Программа 2.

Тренинг-семинар:
Эмоциональный менеджмент: новый уровень управленческой эффективности
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Повышение управленческой эффективности руководителей в деловом взаимодействии.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Однажды Генри Форд сказал: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то получаю в придачу всего рабочего». Наверняка, любой руководитель мог бы подписаться под этой фразой и с горечью или воодушевлением продолжить: «А там, где работает человек – всегда есть эмоции и отношения, а не только знания, умения и навыки». Так что, если мы возьмем за основу этот весьма актуальный для нашей реальности постулат, то получим – современное управление – искусство управления людьми на основе эмоциональных состояний и отношений. А это уже означает, что современные руководители должны использовать эмоциональные состояния и отношения как ресурс, направлять их в нужное русло и эффективно управлять эмоциональными ресурсами компании.Эмоциональные, а точнее эмоционально-мотивационные ресурсы компании – это атмосфера и не прописанные в должностных инструкциях отношения, которые возникают у людей в процессе работы в компании. Они имеют
энергетическое,
информационное
мотивирующее
и ценностное значения,

поэтому их можно рассматривать как ресурсы для бизнеса.

1. Энергетический ресурс

Эмоции и эмоциональные отношения дают энергию, причем характеристика этой энергии различна, в зависимости от характера эмоциональных состояний. Например, сочувствие, забота, надежда дают энергию не для достижения, а для общения и объединения людей. А вот такие эмоциональные состояния как спокойствие, внимательность, понимание – тоже дают энергию, но для формализации отношений, форматирования процессов и планирования. Ту самую энергию достижений мы получаем от переживания азарта, чувства выигрыша и, например, эмоционального подъема, которые провоцируют нас на соревнование, прорыв и амбициозное движение к успеху.

На тренинге участники научатся различать и анализировать эмоциональные состояния с точки зрения их функционального использования для задач стоящих перед руководителем.

2. Информационный ресурс эмоций

Эмоции несут в себе определенную информацию. Например, преобладание в деловом общении переживаний заботы, эмоциональной поддержки и сочувствия, показывает работу компании в логике взаимоотношений между родственниками, на основе общей семейственности. А преобладание в деловом общении переживаний личного превосходства, энергичности, доминирования, азарта – показывает на склонность сотрудников работать в конкурентной логике, по принципу кто круче тот и правит. Увидев, какие эмоциональные переживания занимают ведущее место в деловой коммуникации, можно четко понимать и прогнозировать дальнейшее поведение ее участников.

На тренинге участники смогут определить, каково информативное значение различных эмоций и отношений, преобладающих в его компании, и как он может использовать эту информацию, чтобы повысить эффективность взаимодействия со своими сотрудниками, коллегами, партнерами.

3. Мотивационный ресурс эмоций

Эмоции и мотив – оба слова происходят от латинского «motere», что означает «двигать». Эмоции задают направление и определяют стиль действия, в котором люди воспринимают и исполняют свои задачи. Например, проводя совещания с сотрудниками на основе доминирования таких переживаний как внимательность, понимание, авторитетность вы активизируете в них желание навести порядок и прийти к эмоциональному спокойствию, а значит больше просчитывать, анализировать, координировать и планировать. А вот проводя встречу, построенную на основе доминирующей энергичности, азарта и личного превосходства вы мотивируете их, в первую очередь, озаботится собственной влиятельностью или сделать кого-то, а значит соревноваться, впечатлять, соблазнять, выделяться и работать на свой личный престиж.

На тренинге участники смогут определить, каково мотивационное значение основных деловых форматов, которые используются в их компании, и как они могут менять эти форматы, чтобы повысить эффективность своего управленческого воздействия.

4. Ценностный ресурс эмоций

Эмоциональные состояния и отношения представляют для людей определенную ценность. Люди ценят некоторые свои эмоциональные состояния настолько, что хотели бы их проживать каждый день, а количество других хотели бы свести к минимуму. Естественно, что управление одних руководителей приводит к тому, что бизнес приобретает определенное качество, которое вызывает глубокую приверженность у одних сотрудников и отторжение у других.

На тренинге будет показано, как можно повышать ценность работы в компании и транслировать значимые для успеха ее бизнеса эмоциональные ориентиры.

В целом вся программа тренинга смоделирована так, чтобы участники смогли четко и предметно структурировать собственный опыт эмоциональных переживаний и отношений и быстро освоить технологии тактического управления эмоциональными состояниями и стратегического управления эмоциональным режимом организации.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ТРЕНИНГА:

1. Эмоциональные состояния как ресурс достижения результата.
2. Возможности, ограничения и функции эмоциональных режимов.
3. Эмоциональный режим компании как проявление основного способа взаимодействия руководителя с сотрудником, причина успехов и провалов.
4. Овладение технологиями эмоционального менеджмента:

• управление собственными эмоциональными состояниями;
• настройка эмоциональных состояний других людей;
• создание оптимального эмоционального режима в организации.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Для компании:
Повышение коммуникационной и управленческой компетентности руководителей.

Для участников:
Освоение технологий повышения собственной управленческой эффективности во взаимодействиях со своими сотрудниками.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

• мини-кейсы;
• командная и индивидуальная работа;
• отработка навыков, с использование инструментов эмоционального менеджмента;
• мини-игры – имитации реальных эмоциональных воздействий.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

Рабочий блокнот-навигатор, включающий:
• изложение основных принципов эмоционального менеджмента для руководителя;
• инструменты эмоционального менеджмента и их описание;
• мини-словарь терминов;
• тексты (статьи) и упражнения для саморазвития.